Потребление мраморной говядины в России будет расти

Потребление мраморной говядины в России продолжает набирать популярность. Об этом сообщил шеф-повар компании «Мираторг» Дмитрий Лазько во время пресс-тура, приуроченного к десятилетию производства этого вида мяса в стране. В декабре 2014 года компания начала выпуск премиальной говядины, и с тех пор ее потребление, по данным Национальной мясной ассоциации, увеличилось в десять раз. По итогам 2023 года объем производства мраморной говядины у «Мираторга» составил 197 тыс. тонн.
Согласно последним исследованиям компании, 17% потребителей говядины предпочитают мраморную. Хотя этот процент может показаться незначительным, он демонстрирует значительный рост по сравнению с нулевым показателем в 2014 году. Позитивная динамика связана с усилиями компании по развитию культуры потребления через различные каналы — рекламу, трейд-маркетинг и собственную сеть супермаркетов и ресторанов.
На сегодняшний день «Мираторг» располагает крупнейшим материнским стадом породы абердин-ангус в мире — более 800 тыс. голов, из которых около 300 тыс. являются материнским поголовьем.
Основным конкурентом говядины остается индейка, однако, согласно данным за первые шесть месяцев текущего года, потребители стали чаще выбирать говядину. Представитель «Мираторга» отметил: «Переключаются и со свинины — люди за эти годы разобрались в тонкостях приготовления более дорогого мяса и научились его вкусно готовить».
Производство мраморной говядины «Мираторг» охватывает полный цикл — от собственного родительского поголовья и кормовой базы до реализации. Агрохолдинг производит только говядину высших грейдов — Choice и Prime. Как рассказал директор по маркетингу компании Дмитрий Фролов, у «Мираторга» внутри наивысшего грейда появилась особая категория, прошедшая отбор по дополнительным строгим параметрам. Эти стейки называются Signature и отличаются повышенной мраморностью. Сначала лучшие отрубы рекомендует программное обеспечение сканера, а затем окончательное решение принимает опытный специалист.
Продукция «Мираторга» была исследована и признана ассоциацией Certified Angus Beef из США, которая тестирует продукцию по десяти дополнительным критериям и определяет, достойна ли она считаться грейдом Prime. Оценка этой ассоциации гарантирует потребителям и рестораторам высокое качество мяса. Эксперты пришли к выводу, что доля продукции с грейдом Prime составляет более 50% от всей брянской говядины, тогда как в США этот показатель достигает лишь 5% у большинства производителей.